Психолог-психоаналитик Дали Брегвадзе
Семинар «Как формируется наша психика». Занятие №1
15 мая мы начали цикл занятий, посвященных формированию психики ребенка.

Мои слушатели - представители самых разных профессий (пишу в алфавитном порядке): IT-специалист, hr (эйчар), гид-экскурсовод, дерматолог, ландшафтный архитектор, логопед, менеджер по коммуникациям, менеджер по страхованию, педагог, педиатр, психологи, стилист по одежде, экономисты, юристы и другие.

Присоединились к семинару люди из разных городов и стран: Берлина, Дубаи, Кутаиси, Москвы, Пятигорска, Рустави, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Тбилиси, Хельсинки, Цюриха.

Всех этих людей объединяет желание развиваться в понимании себя и своих детей.

На встрече у участников курса была возможность задавать вопросы, которые мне помогали сонастроиться с потребностями моих слушателей и подобрать оптимальный ритм подачи информации.

Мы искали ответ на вопрос: как закладывается жизненный сценарий будущего взрослого? Собирали по кирпичикам то, как “там и тогда” еще до нашего рождения связано со “здесь и сейчас”, и как это влияет на нашу жизнь и на те решения, которые мы ежедневно принимаем. Интересно, что в итоге участники самостоятельно нашли ответ на вопрос, где же в семейной системе лучшее место для ребенка. Мне всегда важно и ценно, чтобы мои слушатели, следуя за канвой моего повествования, делали свои собственные открытия.
Семинар «Как формируется наша психика». Занятие №2
Темой нашего второго занятия на курсе “Как формируется наша психика” было развитие психики ребенка от 6 до 24 месяцев.

Кратко резюмировали содержание первой встречи и далее обсудили следующие вопросы:

-Хорошее место ребенка в семейной системе - где оно?
-Каковы особенности формирования психики от 6 до 24 мес?
-Сепарация и Индивидуация - что это?
-Для чего ребенку нужны впечатления и намерения?



-Процесс формирования познавательной функции ребенка: особенности и ловушки.
-Что такое “рапрошман” и как он связан с ребенком?
-Борьба за власть, с кем и за что?
-Хорошая и плохая мама – одна и та же мама?
-Почему порой мы бываем безынициативны?
-Как и когда начинает формироваться наша самооценка?
-Что такое успешность и где ее истоки?
-Где истоки успешного бизнеса в будущем?
-Как часто надо улыбаться и кому?

Особый интерес у участников вызвали темы “Кто такие на самом деле “Баба-Яга” и “Фея” и что у них общего - и в чем бессознательный смысл игр.
Семинар «Как формируется наша психика». Занятие №3
Третий день встречи онлайн-курса “Как формируется наша психика” мы посвятили исследованию возраста от 2х до 5ти лет. Именно в этот период закладываются основы формирования мужественности и женственности. Мы поговорили о том, что влияет на нашу способность найти себе партнера и выстроить с ним счастливые и долгосрочные отношения.

Как из девочки вырастает женщина, а из мальчика — мужчина, и как наше детство отражается на отношениях в паре. Особый интерес среди слушателей вызвали мифические Нарцисс и Эдип - кто бы мог подумать, что они настолько связаны с развитием нашей психики.
Семинар «Как формируется наша психика». Занятие №4
На четвертой встрече мы подошли к изучению возрастных особенностей младшего школьника с 6 до 12 лет и рассмотрели целый ряд тем, связанных с этим периодом:

1. Подготовка к школе: интеллектуальная, психологическая, физическая. Почему одни дети хотят идти в школу, а другие нет?
2. Как выбрать школу? Какая главная задача начальной школы?
3. От чего зависит успешность в начальной школе?


4. Что важно знать родителям о ребенке, чтобы помочь ему пройти
латентный возраст?
5. Дизайнерский «Творческий» подход родителей к латентному возрасту.
6. Сложности латентного периода: чтение, учеба, засыпание. От чего зависит скорость чтения? Как расчитать ребенка?
7. Причины внезапного изменения поведения ребенка или «Здравствуй,
подростковый возраст! НАЧАЛОСЬ!»
8. Особенности и основные задачи ребенка в младшем подростковом возрасте.
9. Социум и мы. Почему нам порой так тревожно?
Семинар «Как формируется наша психика». Занятие №5
Тема, с которой мы работали - подростковый возраст. Это возраст, в котором ребенок больше не ребенок, но еще и не совсем взрослый. Такая вот дилемма. Мы поговорили о том, какие изменения происходят в психике подростка, какие психические защиты он наращивает и в чем особенно нуждается.

Рассмотрели, каковы главные задачи подросткового возраста, коснулись деликатной темы сексуальной жизни подростков и ее восприятия родителями.
И конечно, много говорили о самих родителях. О том, как им реагировать на поведение подростков, как пережить “синдром опустевшего гнезда” и связанное с ним ощущение потери.


Да, вопросов было много. Вместе с тем, чем больше участники понимали проблему изнутри, тем чаще, задавая вопросы, сами же на них отвечали. Это был незабываемый эмоциональный интерактивный процесс познания подростка на более глубинном уровне.

В конце встречи мы подвели итоги курса. За пять дней интенсивной работы мы успели не только познакомиться, но и сонастроиться. В очередной раз я убеждаюсь в том, что группы собираются не случайно, а по совпадению систем ценностей.